Общие черты правового режима земель особо охраняемых территорий и объектов, Особенности правового режима различных видов земель особо охраняемых территорий и объектов

41. Правовой режим земель водного фонда.

Статья 101. Земли лесного фонда

6. Порядок использования и охраны земель
лесного фонда регулируется настоящим
Кодексом и лесным законодательством.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Статья 102. Земли водного фонда

1) покрытые поверхностными водами,
сосредоточенными в водных объектах;

2) занятые гидротехническими и иными
сооружениями, расположенными на водных
объектах.

2. На землях, покрытых поверхностными
водами, не осуществляется образование
земельных участков.

3. В целях строительства водохранилищ
и иных искусственных водных объектов
осуществляется резервирование земель.

4. Порядок использования и охраны земель
водного фонда определяется настоящим
Кодексом и водным законодательством.

26. Понятие и виды управления в области использования и охраны земель.

— установление основ федеральной политики
в области регулирования земельных
отношений;

— установление ограничений прав
собственников земельных участков,
землепользователей, землевладельцев,
арендаторов ЗУ, а так же ограничений
оборотоспособности земельных участков;

— установление порядка резервирования
земель, изъятия земельных участков, в
том числе путем выкупа, для государственных
и муниципальных нужд;

— разработка и реализация федеральных
программ использования и охраны земель.

Государственный мониторинг земель
представляет собой систему наблюдений
за состоянием земель.

Землеустройство включает в себя
мероприятия по изучению состояния
земель, планированию и организации
рационального использования земель и
их охраны, образованию новых и упорядочению
существующих объектов землеустройства
и установление их границ на местности.

Государственный земельный кадастр
представляет собой систематизированный
свод документированных сведений об
объектах государственного кадастрового
учета, о правовом режиме земель РФ, о
кадастровой стоимости, местоположении,
размерах земельных участков и прочно
связанных с ними объектов недвижимого
имущества.

Согласно
ст.
1 ВК
РФ
охрана
водных
объектов
— система
мероприятий,
напрвленных
на
сохранение
и
восстановление
водных
объектов

Общие черты правового режима земель особо охраняемых территорий и объектов, Особенности правового режима различных видов земель особо охраняемых территорий и объектов

Виды
вредного
воздействия:

  1. загрязнение

  2. засорение

  3. истощение.

Правовая
охрана
вод
осуществляется
по
различным
направлениям
и
разными
способами.
Для
обеспечения
охраны
вод
осуществляется
регулирование
деятельности
источников
загрязнения
– объектов,
с
кот.
Сбрасываются
вредные
вещества
(промышл.
или
с/х
предприятия,
транспорт,
коммунально-бытовое
хозяйство
и
т.д.

Для
охраны
вод
также
предусматривается
минимальная
ширина
водоохранных
зон.
В
их
границах
запрещается:
1) использование
сточных
вод
для
удобрения
почв;
2) размещение
кладбищ,
мест
захоронения
отходов
производства,
радиоактивных,
токсичных,
взрывчатых
и
ядовитых
веществ;

Государственное
управление
в
области
использования
и
охраны
вод
осуществляют
МПР
России,
Федеральное
агентство
водных
ресурсов
и
федеральная
служба
по
надзору
в
сфере
природопользования.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Важнейшая
функция
гос.
Управления
– планирование
рационального
использования
водных
объектов
– осуществляется
посредством
разработки
схем
комплексного
использования
и
охраны
водных
ресурсов.
Устанавливаются
также
лимиты
водопользования,
представляющие
собой
предельно
допустимые
объемы
изъятия
водных
ресурсов
или
сброса
сточных
вод.

Управление
использованием
и
охраной
вод
как
принадлежащего
государству
жизненно
важного
ресурса
предполагает
постоянное
получение
сведений
об
их
состоянии,
наблюдение
за
ними,
что
достигается
посредством
учета
и
реестра
водных
объектов,
мониторинга
за
их
состоянием
и
контроля
в
области
водных
отношений.

9. Постановление Правительства рф как источники земельного права.

Статья
68. Административная,
уголовнаяответственностьзанарушениеводногозаконодательства
(Водныйкодекс)

Общие черты правового режима земель особо охраняемых территорий и объектов, Особенности правового режима различных видов земель особо охраняемых территорий и объектов

1.
Лица,
виновные
в
нарушении
водного
законодательства,
несут
административную,
уголовную
ответственность
в
соответствии
с
законодательством
Российской
Федерации.

2.
Привлечение
к
ответственности
за
нарушение
водного
законодательства
не
освобождает
виновных
лиц
от
обязанности
устранить
допущенное
нарушение
и
возместить
причиненный
ими
вред.

Статья
8.13. Нарушениеправилохраныводныхобъектов
(КоАПРФ)

1.
Нарушение
водоохранного
режима
на
водосборах
водных
объектов,
которое
может
повлечь
загрязнение
указанных
объектов
или
другие
вредные
явления,
— влечет
наложение
административного
штрафа
на
граждан
в
размере
от
пятисот
до
одной
тысячи
рублей;
на
должностных
лиц
— от
одной
тысячи
до
двух
тысяч
рублей;
на
юридических
лиц
— от
десяти
тысяч
до
двадцати
тысяч
рублей.

2.
Невыполнение
или
несвоевременное
выполнение
обязанностей
по
приведению
водных
объектов,
их
водоохранных
зон
и
прибрежных
полос
в
состояние,
пригодное
для
пользования,

4.
Нарушение
требований
к
охране
водных
объектов,
которое
может
повлечь
их
загрязнение,
засорение
и
(или)
истощение,
— влечет
наложение
административного
штрафа
на
граждан
в
размере
от
одной
тысячи
пятисот
до
двух
тысяч
рублей;
на
должностных
лиц
— от
трех
тысяч
до
четырех
тысяч
рублей;
на
юридических
лиц
— от
тридцати
тысяч
до
сорока
тысяч
рублей.

5.
Загрязнение
ледников,
снежников
или
ледяного
покрова
водных
объектов
либо
загрязнение
водных
объектов,
содержащих
природные
лечебные
ресурсы
или
отнесенных
к
особо
охраняемым
водным
объектам,
местам
туризма,
спорта
и
массового
отдыха,
отходами
производства
и
потребления
и
(или)
вредными
веществами,
а
равно
захоронение
вредных
веществ
(материалов)
в
водных
объектах
-влечет
наложение
административного
штрафа
на
граждан
в
размере
от
2000-2500 рублей;
на
должностных
лиц
— от
4-5 тысяч
рублей;
на
юридических
лиц
— от
40-50 тысяч
рублей.

Статья
250. Загрязнениевод
(УКРФ)

1.
Загрязнение,
засорение,
истощение
поверхностных
или
подземных
вод,
источников
питьевого
водоснабжения
либо
иное
изменение
их
природных
свойств,
если
эти
деяния
повлекли
причинение
существенного
вреда
животному
или
растительному
миру,
рыбным
запасам,
лесному
или
сельскому
хозяйству,
— наказываются
штрафом
в
размере
до
восьмидесяти
тысяч
рублей
или
в
размере
заработной
платы
или
иного
дохода
осужденного
за
период
до
шести
месяцев,
либо
лишением
права
занимать
определенные
должности
или
заниматься
определенной
деятельностью
на
срок
до
пяти
лет,
либо
обязательными
работами
на
срок
от
ста
двадцати
до
ста
восьмидесяти
часов,
либо
исправительными
работами
на
срок
до
одного
года,
либо
арестом
на
срок
до
трех
месяцев.

2. Те
же
деяния,
повлекшие
причинение
вреда
здоровью
человека
или
массовую
гибель
животных,
равно
совершенные
на
территории
заповедника
или
заказника,
либо
в
зоне
экол.
бедствия
или
в
зоне
чрезвычайной
экологической
ситуации,
— наказываются
штрафом
в
размере
до
200 тысяч
рублей
или
в
размере
заработной
платы
или
иного
дохода
осужденного
за
период
до
18 мес.

3.
Деяния,
предусмотренные
частями
первой
или
второй
настоящей
статьи,
повлекшие
по
неосторожности
смерть
человека,
-наказываются
лишением
свободы
на
срок
до
пяти
лет.

Источники земельного права – это НПА,
изданные уполномоченными на то
государственными органами РФ, госорганами
субъектов РФ либо органами местного
самоуправления, регулирующие земельные
правоотношения.

Высшей юридической силой на территории
РФ обладает Конституция РФ. К нормам
конституции, регулирующим земельные
отношения, относятся: 1) статья 9 – о
собственности на природные ресурсы; 2)
статья 36 – о частной собственности на
землю; 3) статья 42 – о праве каждого на
благоприятную окружающую среду; 4) статья
72 п. «к», согласно которому земельное
законодательство находится в совместном
ведении РФ и субъектов РФ.

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

Земельный кодекс от 25.10.2001 г. Является
основным кодифицированным источником
земельного права, в котором отражена
система данной отрасли российского
права, сформулированы ее основополагающие
положения. Нормами ЗК РФ урегулированы
отношения собственности на земельные
участки, вопросы осуществления других
вещных прав на землю, пользования и
охраны отдельных категорий земель и
другие.

Основные законы, регулирующие земельные
правоотношения: Закон РФ «о плате за
землю»; ФЗ «о мелиорации земель»; ФЗ «о
госрегулировании обеспечения плодородия
земель с/х назначения»; ФЗ «о
землеустройстве»; ФЗ «О разграничении
федеральной собственности на землю»;
ФЗ «об охране окружающей среды»; ФЗ «об
обороте земель с/х назначения»; ФЗ «О
крестьянском хозяйстве».

К ведомственным актам относятся различные
инструкции, положения, правил, утверждаемые
приказами руководителей министерств
и ведомств, наделенных правом
нормотворчества в области регулирования
земельных отношений: 1) инструкция по
межеванию земель утверждена Роскомземом
1996 г; 2) приказ Минсельхозпрода 1999 г.

В настоящее время правом нормотворчества
в области земельных отношений наделены
Министерство природных ресурсов РФ,
Минсельхоз РФ. Так же к источникам
земельного права относятся нормативные
правовые акты, принимаемые законодательными
органами субъектов РФ.

Постановления правительства (ПП)
закрепляют нормы, регулирующие частные
вопросы в области земельных отношений,
их действие распространяется на более
узкий круг отношений, но в них они более
четко прописаны. Значимые: 1) ПП «об
утверждении правил проведения
государственной кадастровой оценки
земель»;

80. Принципы пользования объектами животного мира.

Наряду
с
Федеральным
законом
«Об
охране
атмосферного
воздуха»,
отношения
по
охране
атмосферного
воздуха
регулируются
Федеральным
законом
«Об
охране
окружающей
среды»,
Федеральным
законом
«Об
экологической
экспертизе»
и
другими
нормативными
актами.

Поскольку
в
процессе
антропогенной
деятельности
на
состояние
атмосферного
воздуха
оказываются
химические,
физические
и
биологические
воздействия,
законодательство
регулирует
соответствующие
отношения
по
его
охране.
Причем
такие
воздействия
на
состояние
окружающей
среды,
как
физические
(шум,
электромагнитные),
регулируются
преимущественно
именно
в
рамках
воздухоохранительного
права.

Особенностью
правового
режима
атмосферного
воздуха
является
то,
что
в
силу
физических
свойств
он
не
может
быть
объектом
права
собственности,
поскольку
к
нему
не
применимы
традиционные
полномочия
собственника.
Он
не
может
быть
индивидуализирован
для
того,
чтобы
стать
объектом
права
собственности.

Не
являясь
собственником
атмосферного
воздуха,
находящегося
в
конкретный
момент
над
территорией
государства,
оно
имеет
на
него
суверенные
права.
Эти
права
вытекают
из
принадлежности
государству
его
естественной
природной
среды.
Любое
государство
в
пределах
своего
воздушного
пространства
пользуется
всеми
правами
территориального
верховенства,
государственного
суверенитета,
исключительным
правом
на
использование
атмосферы.

В
соответствии
с
Воздушным
кодексом
РФ,
принятым
19 марта
1997 г.,
РФ
обладает
полным
и
исключительным
суверенитетом
в
отношении
воздушного
пространства
РФ.
Под
воздушнымпространствомРФ
понимается
воздушное
пространство
над
территорией
РФ,
в
том
числе
воздушное
пространство
над
внутренними
водами
и
территориальн.
морем
(ст.
1).

Животный
мир
РФ
в
пределах
ее
территории
является
государственной
собственностью.
Российская
Федерация
обладает
суверенными
правами
и
осуществляет
юрисдикцию
в
отношении
животных
на
континентальном
шельфе
и
в
исключительной
экономической
зоне.

Это
означает,
что
животный
мир
РФ
изъят
из
гражданского
оборота,
а
сделки
по
отчуждению
объектов
животного
мира
(продажа,
залог
и
др.),
нарушающие
в
прямой
или
скрытой
форме
право
государственной
собственности
на
животный
мир,
недействительны.
Оборотоспособность
диких
животных
допускается
лишь
в
отдельных
случаях
по
специальным
разрешениям
(распорядительным
лицензиям),
выдаваемым
компетентными
государственными
органами.

Объекты
животного
мира,
изъятые
из
естественной
среды
обитания,
могут
находиться
в
частной,
муниципальной,
государственной
или
иных
формах
собственности.
Владение,
пользование
и
распоряжение
такими
объектами
регулируется
гражданским
законодательством.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru


редкие
и
находящиеся
под
угрозой
исчезновения,
а
также
занесенные
в
Красную
книгу
РФ;


обитающие
на
особо
охраняемых
территориях
федерального
значения

заповедниках,
национальных
парках
и
др.);


населяющие
территориальное
море,
континентальный
шельф
и
исключительную
экономическую
зону
РФ;


подпадающие
под
действие
международных
договоров;


относящиеся
к
особо
охраняемым,
ценным
в
хозяйственном
отношении;


мигрирующие
по
территории
двух
и
более
субъектов
РФ.

Правопользованияживотныммиром
— это
система
правовых
норм,
которые
регламентируют
порядок
предоставления
и
условия
использования
объектов
животного
мира,
права
и
обязанности
пользователей
животным
миром.
Право
пользования
животным
миром
для
конкретных
субъектов
означает
совокупность
возникающих
у
них
прав
и
обязанностей
по
отношению
к
предоставленным
им
в
пользование
объектам
животного
мира.


охота;


рыболовство,
включая
добычу
водных
беспозвоночных
и
морских
млекопитающих;


добыча
объектов
животного
мира,
не
отнесенных
к
объектам
охоты
и
рыболовства.
Этот
вид
пользования
связан
с
изъятием
животных
из
естественной
среды
их
обитания


извлечение
полезных
свойств
жизнедеятельности
объектов
животного
мира
— почвообразователей,
естественных
санитаров
окружающей
прир.
среды,
опылителей
растений,
биофильтраторов
и
др.

Статья
12 ФЗ
«Оживотноммире»
Основныепринципыгосударственногоуправлениявобластиохраныиустойчивогоиспользованияобъектовживотногомира.


обеспечение
устойчивого
существования
и
устойчивого
использования
животного
мира;


поддержка
деятельности,
направленной
на
охрану
животного
мира
и
среды
его
обитания;


осуществление
пользования
животным
миром
способами,
не
допускающими
жестокого
обращения
с
животными,
в
соответствии
с
общими
принципами
гуманности;


недопустимость
совмещения
деятельности
по
осуществлению
государственного
контроля
за
использованием
и
охраной
животного
мира
и
среды
его
обитания
с
деятельностью
по
использованию
объектов
животного
мира;


привлечение
граждан
и
общественных
объединений
к
решению
задач
в
области
охраны,
воспроизводства
и
устойчивого
использования
объектов
животного
мира;


отделение
права
пользования
животным
миром
от
права
пользования
землей
и
другими
природными
ресурсами;


платность
пользования
животным
миром;


приоритет
международного
права
в
области
использования
и
охраны
животного
мира,
охраны
и
восстановления
среды
его
обитания.

10. Методы правового регулирования земельного права.

Метод представляет собой способ правового
воздействия на общественные отношения,
составляющие предмет регулирования.
Сейчас законодатель ограничивает сферы
применения административного метода
в регулировании отношений по поводу
земли, законодательством все шире
утверждается договорной метод определения
земельных прав и обязанностей обладателей
земельных участков (путем использования
договора, аренды, залога). Применяются
две разновидности методов: императивный
и диспозитивный.

Императивный метод правового регулирования
выражается в установлении обязанностей
субъектам правоотношений и запретов,
подлежащих исполнению.

Диспозитивный метод правового
регулирования означает такой способ
правового воздействия, при котором
субъектам земельных правоотношений
предоставляется свобода (собственное
усмотрение) в реализации ими своих целей
и задач.

11. Понятие и содержание права собственности на землю.

Право собственности на землю, как и иные
права на нее, возникают на основе
правоустанавливающих и право изменяющих
юр.фактов. Таковыми в данной сфере
отношений являются акты компетентных
государственных органов и ОМС; договоры
и иные сделки, предусмотренные законом,
а также, хотя и не предусмотренные им,
но не противоречащие ему;

приобретательная
давность и др. оснований, как договоры
купли-продажи, дарения, наследование
по завещанию и др. Соответствующие права
на землю возникают после регистрации
права собственности на землю, права
землевладения, землепользования,
договоров на временное пользование и
аренду земельных участков.

Государственная
регистрация, согласно ст. 2 Закона, — это
юридический акт признания и подтверждения
государством возникновения, ограничения
(обременения), перехода или прекращения
прав на недвижимое имущество в соответствии
с ГК РФ. Государственная регистрация
является единственным доказательством
существования зарегистрированного
права.

Зарегистрированное право на
недвижимое имущество может быть оспорено
только в судебном порядке. Под правом
собственности понимают совокупность
принадлежащих субъекту правомочий по
владению, пользованию и распоряжению
имуществом, позволяющая ему по своему
усмотрению совершать в отношении его
любые действия, не противоречащие нормам
права и охраняемым законом интересам
других лиц. В ст. 209 ГК.

РФ особо оговорены
такие правомочия собственника, как его
право отчуждать свое имущество в
собственность других лиц, передавать
им, оставаясь собственником, права
владения, пользования и распоряжения
имуществом, отдавать имущество в залог
и обременять его другими способами,
распоряжаться им иным образом.

Это право
собственности в субъективном смысле.
Под правом собственности в объективном
смысле понимают совокупность норм
права, регулирующих отношения собственности
и составляющих самостоятельный институт
той или иной отрасли права, в данном
случае – российского ЗП. Конституция
РФ устанавливает, что земля и другие
природные ресурсы могут находиться в
частной, государственной, муниципальной
и иных формах собственности.1.

Собственностью
граждан и юрлиц (частной собственностью)
являются земельные участки, приобретенные
гражданами и юрлицами по основаниям,
предусмотренным законодательством
РФ.2. Граждане и юрлица имеют право на
равный доступ к приобретению ЗУ в
собственность. Земельные участки,
находящиеся в государственной или
муниципальной собственности, м.б.

предоставлены в собственность граждан
и юрлиц, за исключением ЗУ, которые в
соответствии с ЗК, ФЗ не могут находиться
в частной собственности. 3. Иностранные
граждане, лица без гражданства и
иностранные юрлица не могут обладать
на праве собственности земельными
участками, находящимися на приграничных
территориях, перечень которыхх
устанавливается Президентом РФ в
соответствии с федеральным законодательством
о Государственной границе РФ, и на иных
установленных особых территориях РФ в
соответствии с ФЗ.

Ст. 16. Гос-ная собственность на землю

Ст. 17. Собственность РФ (федеральная
собственность) на землю.

Ст. 18. Собственность на землю субъектов
РФ

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Ст. 19. Муниц-я собственность на землю

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридические советы
Adblock detector