Консультирование по вопросам брака и семьи

Что такое — интерес к людям?

Давайте представим, что вы на светском собрании и встретились со знакомым. Знакомый уделяет вам всё своё внимание. Задает вопросы о вашей семье. А затем завершает разговор теплой улыбкой и крепким рукопожатием . Как бы вы к нему относились?

Теперь давайте предположим, что вы встретите знакомого на том же мероприятии. Знакомый едва признает ваше существование. В то время оглядывается на других людей, чтобы поговорить. И не может вспомнить ваше имя пять секунд спустя. Даже если ему заплатили 100 000 рублей! Как бы вы к нему относились?

https://www.youtube.com/watch?v=subscribe_widget

Так, что такое — интерес к людям?

В этой статье я выделю 10 способов выразить интерес к другим. Очень важно признать, что ваша способность строить значимые отношения сыграет огромную роль как в вашем личном, так и в профессиональном успехе.

Существует разница между простым слушанием людей и слушанием с глубоким интересом. Слушание с интересом означает, что вы действительно заботитесь о том, что они говорят. А не просто слушаете, потому что это вежливо. Если вы спрашиваете, могут ли люди увидеть разницу, не надо. Они могут. И они не хотят общаться, если чувствуют, что вы притворяетесь в слушании их.

Консультативная переписка (скриботерапия)

Консультирование по вопросам брака и семьи

Консультативная
переписка — вид
психологической помощи через переписку
с клиентами.

Одной из причин
возникновения такого рода консультирования,
была миграция клиентов, которые не
могли или не хотели менять консультантов,
работающих с ними. В отечественной
практике консультирования переписка
использовалась М. Бурно, В. Леви, В.
Меновщиковым при работе со взрослыми
клиентами, которые имели те или иные
проблемы.

Консультативная
переписка как вид психологической
помощи может использоваться при работе
с клиентами, которые находятся в местах
лишения свободы. Например, В. Мухина
использовала такой вид помощи при работе
с пожизненно заключенными.

2.  Используйте имена людей

Когда вы впервые встречаетесь с людьми или приветствуете их в 10 — раз, у вас есть возможность произвести на них положительное впечатление. Ключ в том, чтобы занять 10 секунд и заставить человека почувствовать себя самым важным индивидом на этой земле. Смотрите людям в глаза с теплотой подлинностью.

Во всех ваших сообщениях, письменных или устных, в первые или повторяйтесь, ставьте перед собой цель использовать имя человека.

В бесконечной книге Дейла Карнеги « Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» он писал: «Если вы хотите завоевать друзей, обязательно запомните их. Если вы помните моё имя, вы делаете мне тонкий комплимент. Вы указываете, что я произвел на вас впечатление. Запомните моё имя, и вы придадите мне важности.

Литература Основная

  1. Абрамова Г.С.
    Практикум по психологическому
    консультиро­ванию. — Екатеринбург,
    1995.

  2. Емельянов Ю.Н.
    Активное социально-психологическое
    обучение. — Л., 1985.

  3. Макшанов С.И.
    Психология тренинга: Теория. Методология.
    Практика: Монография. — СПб.: «Образование»,
    1997.

  4. Петровская Л.А.
    Теоретические и методические вопросы
    социально-психологического тренинга.
    — М., 1982.

  5. Сидоренко Е.В.
    Личностное влияние и противостояние
    чужому влиянию. В кн.: Психологические
    проблемы самореализации личности/Под
    ред. А.А.Крылова, Л.А. Коростылевой. —
    СПб., 1997. С.125-141.

Дополнительная

  1. Абрамова Г.С.
    Практическая психология. — Екатеренбург,
    1999.

  2. Айви А.Е., Айви
    М.Б., Саймэн-Даунинг Л. Психологическое
    консультирование и психотерапия.
    Методы, теории и техники. Практическое
    руководство. — М., 1999.

  3. Алешина Ю.Е. О
    профессиональной подготовке
    психологов-консультантов//Психологическое
    сопровождение подготовки специа­листов
    в вузе. — Новосибирск, 1988.

  4. Битянова М.Р.
    Социальная психология: наука, практика
    и образ мыслей. Учебное пособие. — М.,
    2001.

  5. Варга А.Я. Системная
    семейная психотерапия. Курс лекций. —
    СПб, 2001.

  6. Вачков И.В. Основные
    технологии группового тренинга.
    Психотехники. — М., 2000.

  7. Глэддинг С.
    Психологическое консультирование. —
    СПб,. 2002.

  8. Дженис И. Огруппление
    мышления. — В кн.: Пайнс Э., Маслач К.
    Практикум по социальной психологии. —
    СПб, 2001, с.241-260.

  9. Жуков М.Ю., Петровская
    Л.А., Растянников П.В. Диагностика и
    развитие компетентности в общении. —
    М.,1990.

  10. Захаров В.П.,
    Хрящева Н.Ю. Социально-психологический
    тренинг.- Л., 1989.

  11. Ковалев Г.А.
    Основные направления использования
    методов активного социального обучения
    в странах Запада.//Психологический
    журнал. 1989, №1. Т.10. С.127-136.

  12. Меновщиков
    В.Ю. Введение в психологическое
    консультирование. М.,1998.

  13. Моховиков А.Н.
    Телефонное консультирование. — М., 1999.

  14. Немов Р.С. Основы
    психологического консультирования.
    — М.,1999.

  15. Психологическая
    помощь и консультирование в практической
    психологии /Под ред. М.К. Тутушкиной. —
    СПб., 2001.

  16. Сатир В. Психотерапия
    семьи. СПб., 1999.

  17. Хрящева Н.Ю.,
    Макшанов С.И. Психологический тренинг:
    понятие, история задачи,
    принципы.//Психогимнастика в тренинге/Под
    ред. Н.Ю. Хрящевой.- СПб,1999.

  18. Шеховцова Л.Ф.
    Теоретические и практические аспекты
    психологического консультирования. —
    СПб. 1996.

  19. Яценко Т.С. Активная
    социально-психологическая подготовка
    учителя к общению с учащимися. — Киев,
    1993.

Программированное обучение как метод активного социально-психологического обучения

Суть программированного
обучения состоит в структурированности
предъявляемого материала и пошаговой
оценке степени его усвоения. При таком
обучении информация дается небольшими
блоками в печатном виде либо на мониторе
компьютера. После прочтения каждого
блока материала обучающийся должен
ответить на вопросы по нему.

Ролевые и деловые игры как метод активного социально-психологического обучения

Использование
данного метода активного обучения ведет
свой отсчет в отечественной психологической
практике с 20-х годов ХХ века, когда
появились первые «орг-игры» для
подготовки управленческих кадров.
Практика подготовки специалистов с
помощью игры, применялась, как в нашей
стране, так и за рубежом с целью развития
навыков важных для эффективной
профессиональной деятельности.

Ролевые и деловые
игры предполагают наличие определенного
сценария, правил работы и вводной
информации (инструкции), определяющей
содержание игры. Они позволяют моделировать
различные ситуации, максимально приближая
их к реальной практической (профессиональной)
деятельности и жизни. Успех переноса
научения, полученного в результате
использования ролевых и деловых игр,
зависит от важности для участников
выбранной ситуации.

10.  Признавайте особые события в жизни людей

интерес в общении

Когда вы узнаёте людей, вы признаете их ценность и важность. Как насчет того, чтобы обнять своих детей, прежде чем они пойдут в школу? Или говорить «Доброе утро» своим коллегам, когда вы идете по офису? Или, говоря привет знакомому, вы видите обед за другим столом в ресторане. Когда вы признаете людей, вы производите на них положительное впечатление.

Когда вы попытаетесь вспомнить важные даты в жизни людей, такие как дни их рождения, годовщины, религиозные праздники или, возможно, даже годовщину смерти любимого человека, ваши усилия будут замечены.

Позвольте мне призвать вас делать именно то, к чему я привержена. Я собираюсь вернуться к каждому из этих пунктов, оценить себя и сделать несколько заметок о том, как я могу улучшить свои качества. Если проявление интереса к другим, возможно, является наиболее важным ключом в построении ценных отношений, то почему бы вам не потратить время на то, чтобы еще раз просмотреть этот список. И определить, что вы можете сделать лучше?

Общие интересы — гарантия длительных отношений?

Как правильно соблазнить девушку: пошаговое руководство

Учимся грамотно и правильно выражать свои мысли при общении с собеседником

Разбор практических ситуаций (case-stady) как метод активного социально-психологического обучения

Это один из самых
старых и испытанных методов активного
обучения навыкам принятия решений и
решения проблем.

Обучение
на основе кейс — метода (CASE STUDY) это
целенаправленный процесс создания
проблемной ситуации на основе фактов
из реальной жизни. Так как кейс
— это события, реально произошедшие в
той или иной сфере деятельности и
описанные авторами для того, чтобы
спровоцировать дискуссию в учебной
аудитории, «сподвигнуть» участников
к обсуждению и анализу ситуации, и
принятию решения.

комплимент

ММетод кейсов(case study) -целенаправленный процесс
создания проблемной ситуации на основе
фактов из реальной жизни.етод кейсов (case study) —

целенаправленный
процесс создания

проблемной
ситуации на основе фактов

из
реальной жизни.

Цель этого метода
— научить слушателей анализировать
информацию, выделять главное, находить
пути решения, предлагать возможные
альтернативы и оценивать их. Основное
в кейсовой методике – это правильный
выбор (принятие правильного решения).

Активные методы
обучения в работе психологов, их
научно-методическая разработка и
профессиональное применение — наиболее
сложный и наименее разработанный вопрос
в отечественной методологической
литературе.

Метод мозгового штурма был предложен а.Осборном в 40-х годах хх века, затем развивался и модифицировался.

Мозговой
штурм –
это метод
активизации коллективной творческой
деятельности, способ быстрого генерирования
необходимой разновидности идей, который
может стать основой для поиска решения
проблемы.

Осборн считал, что
обществу нужны яркие, необычные идеи.
Для их выдвижения требуется необычное
мышление, поскольку правильная идея
часто противоположна очевидной. Он
видел наличие колоссального творческого
потенциала у большого числа людей,
традиционно не привлекаемых к решению
проблемы и считал, что творческие
способности есть у всех людей, но
способности дремлют под гнетом установки
о «невозможности творить».

Эти способности
проявляются в моменты, когда человек
очень увлечен своим делом или страстно
желает помочь другому. Кроме того, люди
не всегда обладают всем объемом
информации, которая нужна им для решения
задач. Поэтому Осборн предложил разделитькаждую проблему
таким образом, чтобы узкоспециальные
вопросы обсуждались экспертами по
обсуждаемой теме, а остальные участники
были сконцентрированы только на
выдвижении идей.

ДАлекс Ф. Осборн-сотрудник рекламного агентства
Batter, Barton ,Durstine and Osborn. В
книге «Практическое воображение»
им был предложен оригинальный метод
творческого поиска, который был назван
brainstorming — мозговой
штурм. ругая идея А.Осборна связана с тем,
чтоодни люди обладают
способностями к генерации новых идей,
но плохо их анализируют, другие –
наоборот – плохо генерируют, но имеют
склонность к критическому анализу. Для
выхода из этой ситуации коллектив
участников должен

быть разделен на
группы,каждая
из которых выполняет определенные
функции – генераторов идей, аналитиков,
критиков.

  • Таким образом,
    основа метода
    в разделении процесса поиска идей и в
    подборе людей для выполнения каждого
    этапа такого поиска.

Численность группы,
проводящей мозговой штурм может быть
различной – 6 – 12 человек в каждой группе
(до 17 –25 человек – всего).При формировании
рабочей группы следует учитывать
требования, предъявляемые к генераторам
и аналитикам:

  • Требования к
    генератору
    идей
    сводятся
    к выдвижению возможно большего количества
    идей по данной проблеме.

Обеспечение
разнообразия, оригинальности выдвигаемых
идей – вспомогательная цель для
генератора. В группу генераторов должны
входить люди с позитивной установкой
к творчеству, обладающие яркой фантазией,
способные быстро подхватывать чужие
идеи и развивать их.

  • Требования к
    аналитику касаются выявления рационального
    зерна в предложенных идеях, анализа их
    на основе глубокого знания теории,
    способности обобщения, учета специфики
    проблемы и предмета.

В группу аналитиков
должны входить люди, обладающие большим
запасом знаний по исследуемому вопросу,
то есть специалисты, способные оценить
идеи.

Группы выполняют
свои задачи последовательно – первые
– генерируют идеи в условиях максимальной
психологической раскованности; другие
осуществляют критический анализ и отбор
наилучших гипотез для дальнейшего
исследования и внедрения.

Группа должна быть
как можно более разнородна по составу
и кругу профессиональных интересов
участников – разнообразие профессионального
опыта, установок и личных табу способствует
вниманию к таким вопросам, которые
просто не стали бы рассматриваться в
группе специалистов, ограниченных
сходными барьерами и установками.
Например, в группу могут быть включены
1 – 2 человека «со стороны», не имеющие
никакого отношения к задаче.

Мозговой штурм
проводится с целью раскрепощения
творческих способностей человека. На
первом этапе предлагается проблемная
задача. Штурм заключается в свободном
высказывании любых идей для решения
поставленной задачи – реальных,
фантастических, серьезных, шутливых,
конкретных, туманных, стоящих, нелепых.

На данном этапе
идеи просто фиксируются, не допускается
их обсуждение и тем более критика. Здесь
применяется простой принцип — чем больше
идей, тем лучше.

«Критики»
обнаруживают и оценивают отрицательные
стороны идей, отобранных аналитиками,
окончательно отбирают несколько
предложений (от 2 до 5), заслуживающие
дальнейшего исследования.

Для подведения
итогов, выделения наиболее оригинальных
и перспективных идей заключительное
слово дается ведущему мозгового штурма.

Ведущий – это
человек, отвечающий за организации и
процедурную часть работы. Его обязанность
– обеспечение качественного проведения
всех этапов мозгового штурма и сведение
к минимуму критики выдвигаемых идей,
самокритики и давления со стороны
участников. А.Осборн предлагал выбирать
ведущих среди лиц, обладающих высокой
творческой активностью в сочетании с
доброжелательностью по отношению к
идеям, высказанным другими. Ведущий
должен иметь авторитет среди тех, кем
он собирается руководить.

Для проведения
различных этапов мозгового штурма
необходимо установить временной
регламент. Обычно мозговой штурм
проводится в режиме от 30 минут до 2,5
часов.

Синектика

Как попытка
усовершенствовать мозговой штурм возник
и метод синектика, разработанный У.
Гордоном. В переводе с греческого,
синектика означает совмещение разнородных
элементов.

Синектика
– метод
объединения разнородных элементов,
основанный на использовании аналогий
в процессе мозгового штурма, осуществляемого
профессионалами и допускающего
возможность критики.

Основное отличие
синектики от мозгового штурма в том,
что в ней разрешена критика. Штурм всинектике
осуществляет более или менее постоянная
группа специалистов, в которой люди
хорошо понимают друг друга, привыкли к
совместной работе и не обижаются на
критику.

ПСинектика –
метод объединения разнородных
элементов, основанный на использовании
аналогий в процессе мозгового штурма,
осуществляемого профессионалами и
допускающего возможность критикиродуктивность синектики

повышает медитация.
Она позволяет

предельно
сосредоточиться на объекте,

создавая оптимальные
условия для

активизации
мыслительных процессов.

В процессе
синектической сессии участники используя
нахождение аалогий, ассоциаций с
предлагаемой проблемой, продвигаются
к ее решению.

У нас в стране
синектика как метод принятия решения
не получила пока большого распространения.

Индивидуальное консультирование

Психологическое
консультирование–вид психологической
помощи, заключающийся в разъяснении
психологических трудностей, неадаптивных
способов поведения с тем, чтобы клиент
мог решить психологические проблемы,
с которыми он сталкивается в личной
жизни, профессиональной деятельности,
обучении и других ситуациях.

Психологическое
консультирование может классифицироваться
по разным показателям.

при сложных
психических состояниях,

возможности
суицида, случаях насилия

и т.д. Это чаще
всего относится к

компетенции службы
доверия, телефона

доверия;

  • продолжительное– полезна при возникновении трудных
    жизненных ситуаций, психологических
    кризисов, конфликтов. С такими проблемами
    обычно работают психологические
    консультации.

2.
По направленности:

  • п

    Консультированиеочноеобщение между

    консультантом
    и клиентом происходящее

    непосредственно
    в личном контакте, с

    включениемвсех репрезентативных систем:
    визуальной, аудиальной и кинестетической;

    рямое – направленная
    непосредственно на клиента, на его
    обращение за помощью;

  • откликающееся
    – ответ на

сложившуюся
ситуацию и обращения

людей из окружения
клиента;

пКонсультирование
дистантное -общение между
консультантом и клиентом, происходящее
опосредовано через средства связи, сограничением или отсутствием
некоторых репрезентативных систем.рогнозируемую неблагоприятную для
человека ситуацию. Часто встречается
в службе семьи.

Индивидуальная
психологическая помощь осуществляет­ся
консультантом в виде инди­видуальной
беседы, консультации, специальной
сессии. Наиболее распространенной
формой является психологическое
консультирование.

Обращение к
соответствующему специалисту не служит
признаком психического заболевания,
хотя, к сожа­лению, такое мнение все
еще бытует у нас.

Индивидуально-психологическое
консультирование проводится, прежде
всего, с целью помощи растущей личности
в процессе ее становле­ния для того,
чтобы человек мог больше узнать о себе,
понять и принять свою индивидуальность,
разобраться с собственными про­блемами
и трудностями. В случае индивидуального
консультирования психолог работает с
клиентом один на один при отсутствии
посторонних лиц.

Индивидуально-психологическое
консультирование может осуществляться
с различными конкретными целями:
ин­формирование
— предоставление информации по результатам
пси­ходиагностического исследования;
ориентация
на какой-либо вид деятельности,
в том числе профессиональной; консультация
направлена на изменение,
например, отношения к себе или развитие
способностей.

В любом случае
психологическая консультация всегда
направлена на самосознание личности,
на осознание че­ловеком индивидуальный
особенностей, желаний, целей, потенциальных
способностей, чувств, мыслей и действий.

Необходимыми
условиями психологического консультирова­ния
являются добровольное согласие на
получение консультации, а также доверие
консультируемого, его активность и
творческое исследовательское отношение
к собственным проблемам. За тем, кто
обращается за индивидуально-психологической
помощью, все­гда остается право
принимать или не принимать оказываемую
помощь и, в конечном итоге, самому решать
вопросы своей жизни.

4. По способу общения

консультанта
с клиентом:

  • очное
    консультирование –
    общение
    между консультантом и клиентом происходит
    непосредственно в личном контакте, с
    включением всех репрезентативных
    систем: визуальной, аудиальной и
    кинестетической;

  • дистантное
    консультирование —

    общение между консультантом и клиентом
    происходит опосредовано через средства
    связи, с ограничением или отсутствием
    некоторых репрезентативных систем.
    Например: при консультировании по
    телефону, отсутствует визуальное
    восприятия между консультантом и
    психологом; при консультативной
    переписке отсутствует визуальное
    восприятия между консультантом и
    психологом и частично ограничено
    аудиальное восприятие (присутсвует
    только письменная речь.

Социально-психологические проблемы взаимодействия консультанта и клиента Психологический запрос

доверия;

КЗапрос
в психологическом консультировании
— мотивированное
обращение клиента к консультанту с
просьбой предоставитьконкретную
форму психологическойпомощи.онкретная психологическая задача

вырастает из
запроса, поступившего к

психологу со
стороны клиента или заказчика.

Психологический
запрос
представляет

собой
определенным
образом

мотивированное
обращение клиента к консультанту с
просьбой предоставить конкретную форму
психологической помощи. Обычно запрос
является логическим продолжением
проблемы.

Психологическая
проблема
— это совокупность психологических
трудностей клиента, дисгармоническое
состояние его психики, вызванное
определенными противоречиями в развитии,
создающее психическое напряжение и
причиняющее страдания, от которых он
хотел бы избавиться.

По
направленности обращения делятся на
внутренне
и внешние
ориентиро­ванные. Внутренняя ориентация
— это жалоба на самого себя (свой характер,
способности,
здоровье,
самочувствие,
особенности
поведения
и т.д.); внешняя ориентация жалобы
означает, что ее предметом являются
другие
люди или безличные
жизненные
обстоятельства,
вроде судьбы, рока.

ППсихологическая
проблема — это
совокупность
психологических
трудностей клиента,
дисгармоничное
состояние его
психики, вызванное
определенными
противоречиями
в развитии,
создающее психическое
напряжение и
причиняющее страдания,
от которых он
хотел бы избавиться.о степени предоставления психологу
клиентом психологической информации
о своей проблеме определяются цели их
взаимодействия.

В
процессе консультирования между
психологом и клиентом должен быть
установлены определенные взаимоотношения,
которые харак­теризуются

сотрудничеством,
взаимопониманием и абсолютным
положительным принятием.

Задача специалиста
заключается, по сути, в стимулировании
и поддержке человека, находящегося в
кризисной ситуации. Психолог дает
обратную связь, которая вы­ражается
в отражении, разъяснении существующей
проблемы, и таким образом снимает
неопределенность относительно
возмож­ностей консультируемого по
ее разрешению.

Выделяют
следующие группы целей взаимодействия
в процессе консультирования: социальные,
этические, нравственные и собственно
психологические.

Социальные
цели
предполагают соответствие действий и
переживаний клиента известным ему
обобщенным нормам, например, возрастным,
половым, профессиональным, правовым и
др. Эти цели предполагают наличие эталона
действия или переживания, которому
можно было бы соответствовать. В заказе
на психологическое консультирование
они могут звучать следующим образом:
«А вы можете определить, нормальный ли
я? Проверьте моего ребенка, я хочу
доказать, что он не дурак».

Этические
цели
предполагают соответствие действий и
переживаний клиента критерию «хорошо
— плохо», который не имеет четких эталонных
характеристик, и человек должен
осуществлять выбор соответствующей
оценки сам. «Скажите моему мужу, что он
не правильно воспитывает нашу дочь».

Нравственные
цели
предполагают соответствие действий и
переживаний критериям «добро – зло»,
которые также не имеют эталонных
характеристик, и нужно осуществлять
выбор оценки самому и самому же его
обосновывать. «Он всегда все делает
назло, он специально все подстраивает».

Психологические
цели
предполагают соответствие действий и
переживаний человека его потребностям,
т.е. это цели достижения идентификации
аутентичности, которые связаны с
переживаниям психологического комфорта
с реализацией потребности в самоутверждении
и самоуважении. «Я хочу быть спокойной
и уверенной в себе».

Опираясь
на свои профессиональные знания и
навыки, психолог во взаимодействии с
клиентом
должен выслушать изложение пробле­мы;
помочь клиенту ясно сформулировать его
затруднения, проанализировать
предоставленный ему материал и
совместно с ним вырабатывать пути их
преодоления.

Кроме
выяснения проблемы, необходимо раскрыть
ресурсы клиен­та,
опираясь на которые, он мог бы справиться
со своими трудностями. Очень
важно обратить внимание на сильные
стороны его личности. Не менее важная
задача психолога состоит в том, чтобы
вовлечь клиента в творческий процесс
анализа и решения собственных проблем.

Расторжение брака

Единственным легитимным способом установления отношений в России является брак, оформленный в органах ЗАГС. Заключение возможно только между дееспособными лицами разного пола, если они не находятся в брачном статусе с третьим лицом. Государство повышает ценность семейных уз, поскольку данная форма способствует улучшению социальной, экономической и демографической ситуации, способствует общественному согласию.

Необходимо понимать, что статья описывает наиболее базовые ситуации и не учитывает ряд технических моментов. Для решения именно вашей проблемы получите юридическую консультацию по жилищным вопросам по телефонам горячих линий:

Позвоните прямо сейчас и решите свои вопросы — это быстро и бесплатно!

Установление брака даёт лицам гарантию соблюдения прав, в том числе имущественных и родительских. Сожительство, повсеместно распространённое, лишает таких возможностей. Супруги наделяются особыми судебными правами, а обязуются поддерживать друг друга и своих детей, справедливо распределять имущество в случае развода.

Первостепенным документом, регламентирующим брачные взаимоотношения, является Семейный кодекс (ФЗ-223 от 1995 года). Права и обязанности, указанные в нём, основаны на традициях России и нормативных актах предваряющих государственных образований.

Процедуре расторжения брака посвящена 4 глава Семейного кодекса. Естественной причиной расторжения является смерть, но закон допускает, что в случае непреодолимых противоречий между лицами, брак аннулируется в органах ЗАГС или судом.

Расторгнуть брак в ЗАГС могут лица, добровольно решившие прекратить брачные отношения. Важным условием является отсутствие в таком браке детей, либо иных не урегулированных споров. Также процедура доступна тем, кто уже получил постановление суда, обязавшего территориальное отделение произвести развод. Чаще всего это происходит в связи с безвестным отсутствием или гибелью одного из супругов.

В ЗАГС не требуется мотивировать своё решение, демонстрировать обстоятельства невозможности продолжения брака. Данный орган осуществляет только те функции, которые были определены 143-ФЗ.

Обращение в суд необходимо при:

  • Наличии детей;
  • Имущества, подлежащего разделу;
  • Алиментации в отношении супруга или ребёнка.

Судебная процедура может занимать от 1 до 6 месяцев, включая срок для примирения сторон. Судебное слушание строится по нормам ГПК РФ и призвано справедливо соблюсти интересы сторон. Вместе с вердиктом, издаётся постановление суда, на основании которого формируется обращение в органы ЗАГС.

Помимо количественных показателей, указанных в заглавии, существует качественная классификация разводов. Наиболее частой причиной прекращения браков в 2014-2015 годах является злоупотребление алкоголем (41 %). Негативное отношение родственников и отсутствие жилплощади делят второе место (14 %), а бесплодие третье (8 %).

Имущество супругов

В момент оформления брака, всё имущество участников разделяется на две категории — личное и совместное. Закон также группирует некоторые предметы по родовым признакам — недвижимость, драгоценности, ценные бумаги.

Форма имущества, приобретённого во время брака из общих ресурсов семьи, либо с деятельным участием супруга, является законным имущественным режимом. Данное понятие предполагает равное владение, распоряжение и ответственность, включая кредитные обязательства. При разводе, в идеальной ситуации, имущество делится строго поровну. Во время брака, каждый супруг может пользоваться имуществом другого, включая жилплощадь.

Личное имущество

Категория включает то, что стало собственностью лица до брака, либо получено в результате сделок, не требовавших затрат со стороны получателя. К таковым относится дарение, наследование или мена. Семейный кодекс устанавливает неприкосновенность данной собственности в случае расторжения брака.

Алименты

Алименты служат социальным целям: ответственности всех участников семьи, включая детей, в отношении друг друга. Алименты могут быть установлены как в браке, так и после его прекращения. Большая часть алиментов назначается по соглашению сторон, но возможно и судебное рассмотрение. Вне зависимости от формы, алименты являются предметом исполнительного производства и обязательны к уплате.

Алименты на детей

Чаще всего выплаты делаются в пользу детей, но средствами распоряжается супруг, с которым определено проживание ребёнка. Существуют долевые формы взыскания, либо в фиксированном размере. Выплаты могут производиться с установленной периодичностью или в форме единовременной натуральной или денежной передачи.

Назначение выплат выражено в виде естественных обязательств содержать тех, кто нуждается, не способен сам себя содержать (инвалид), а также проявлял заботу в трудную минуту о самом плательщике.

Закон определяет таких получателей, как родителей, братьев и сестёр, фактических воспитателей, бабушек, дедушек.

Родители и дети

Существование родительских прав, дающих возможность общаться и воспитывать, неразделимы от ответственности. Родители несут ответственность до наступления полной дееспособности. Отец и мать должны содержать своего ребёнка, участвовать в его воспитании и образовании.

Материнство устанавливается естественным образом при рождении ребёнка. Отцовство в законном браке имеет такой же характер. Гражданский брак требует соответствующего обращения в органы ЗАГС. Факт отцовства (реже материнства) может быть оспорен в суде, посредством экспертизы, любой из сторон.

В случае неисполнения обязанностей, родители теряют, либо утрачивают в правах часть по отношению к несовершеннолетнему. Установлен судебный порядок процедуры, в ходе которой определяется, насколько полно исполняются обязанности и несёт ли угрозу факт общения, проживания с родителем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридические советы
Adblock detector