Перевод земель из одной категории в другую

41. Правовой режим земель водного фонда.

ФЗ «о крестьянском (фермерском) хозяйстве»

Статья 11. Земельные участки, предоставляемые
и приобретаемые для создания фермерского
хозяйства и осуществления его деятельности

1. Для создания фермерского хозяйства
и осуществления его деятельности могут
предоставляться и приобретаться
земельные участки из земель
сельскохозяйственного назначения.

2. Для строительства зданий, строений и
сооружений, необходимых для осуществления
деятельности фермерского хозяйства,
могут предоставляться и приобретаться
земельные участки из земель
сельскохозяйственного назначения и
земель иных категорий.

Перевод земель из одной категории в другую

3. Земельные участки, предоставляемые
и приобретаемые для создания фермерского
хозяйства и осуществления его деятельности,
формируются в соответствии с земельным
законодательством РФ.

Статья 12. Порядок предоставления
земельных участков из земель
сельскохозяйственного назначения,
находящихся в государственной или
муниципальной собственности, для
создания фермерского хозяйства и
осуществления его деятельности

1) цель использования земельных участков
(создание, осуществление деятельности
фермерского хозяйства, его расширение);

2) испрашиваемое право на предоставляемые
земельные участки (в собственность или
аренду);

3) условия предоставления земельных
участков в собственность (за плату или
бесплатно);

4) срок аренды земельных участков;

5) обоснование размеров предоставляемых
земельных участков (число членов
фермерского хозяйства, виды деятельности
фермерского хозяйства);

6) предполагаемое местоположение
земельных участков.

2. К заявлению должно быть приложено
соглашение, заключенное между членами
фермерского хозяйства в соответствии
со статьей 4 настоящего ФЗ.

3. Орган местного самоуправления на
основании заявления, указанного в пункте
1 настоящей статьи, или обращения
исполнительного органа государственной
власти с учетом зонирования территорий
в течение месяца со дня поступления
указанных заявления или обращения
утверждает и выдает заявителю схему
расположения земельного участка на
кадастровом плане или кадастровой карте
соответствующей территории.

Заявитель
обеспечивает за свой счет выполнение
в отношении этого земельного участка
в соответствии с требованиями,
установленными ФЗ от 24 июля 2007 года N
221-ФЗ «О государственном кадастре
недвижимости», работ, в результате
которых обеспечивается подготовка
документов, содержащих необходимые для
осуществления государственного
кадастрового учета сведения об этом
земельном участке, и обращается с
заявлением об осуществлении государственного
кадастрового учета этого земельного
участка в порядке, установленном
указанным ФЗ.

4. Исполнительный орган государственной
власти или ОМС в течение четырнадцати
дней со дня представления кадастрового
паспорта испрашиваемого земельного
участка принимает решение о предоставлении
этого земельного участка в собственность
за плату или бесплатно либо в аренду
заявителю, указанному в пункте 3 настоящей
статьи, и направляет ему копию такого
решения с приложением кадастрового
паспорта этого земельного участка.

5. Договор купли-продажи или аренды
земельного участка для создания,
осуществления деятельности или расширения
фермерского хозяйства заключается в
течение семи дней со дня принятия
указанного в пункте 4 настоящей статьи
решения.

6. Решение исполнительного органа
государственной власти или ОМС об отказе
в предоставлении земельного участка
для создания фермерского хозяйства и
осуществления его деятельности может
быть оспорено в судебном порядке.

7. Минимальные размеры земельных участков
не устанавливаются для фермерских
хозяйств, основной деятельностью которых
является садоводство, овощеводство
защищенного грунта, цветоводство,
виноградарство, семеноводство,
птицеводство, пчеловодство, рыбоводство
или другая деятельность в целях
производства сельскохозяйственной
продукции по технологии, допускающей
использование земельных участков,
размеры которых менее минимальных
размеров земельных участков, установленных
законами субъектов РФ.

Статья 101. Земли лесного фонда

6. Порядок использования и охраны земель
лесного фонда регулируется настоящим
Кодексом и лесным законодательством.

Статья 102. Земли водного фонда

1) покрытые поверхностными водами,
сосредоточенными в водных объектах;

Перевод земель из одной категории в другую

2) занятые гидротехническими и иными
сооружениями, расположенными на водных
объектах.

2. На землях, покрытых поверхностными
водами, не осуществляется образование
земельных участков.

3. В целях строительства водохранилищ
и иных искусственных водных объектов
осуществляется резервирование земель.

4. Порядок использования и охраны земель
водного фонда определяется настоящим
Кодексом и водным законодательством.

Источники земельного права – это НПА,
изданные уполномоченными на то
государственными органами РФ, госорганами
субъектов РФ либо органами местного
самоуправления, регулирующие земельные
правоотношения.

Высшей юридической силой на территории
РФ обладает Конституция РФ. К нормам
конституции, регулирующим земельные
отношения, относятся: 1) статья 9 – о
собственности на природные ресурсы; 2)
статья 36 – о частной собственности на
землю; 3) статья 42 – о праве каждого на
благоприятную окружающую среду; 4) статья
72 п. «к», согласно которому земельное
законодательство находится в совместном
ведении РФ и субъектов РФ.

Земельный кодекс от 25.10.2001 г. Является
основным кодифицированным источником
земельного права, в котором отражена
система данной отрасли российского
права, сформулированы ее основополагающие
положения. Нормами ЗК РФ урегулированы
отношения собственности на земельные
участки, вопросы осуществления других
вещных прав на землю, пользования и
охраны отдельных категорий земель и
другие.

Основные законы, регулирующие земельные
правоотношения: Закон РФ «о плате за
землю»; ФЗ «о мелиорации земель»; ФЗ «о
госрегулировании обеспечения плодородия
земель с/х назначения»; ФЗ «о
землеустройстве»; ФЗ «О разграничении
федеральной собственности на землю»;
ФЗ «об охране окружающей среды»; ФЗ «об
обороте земель с/х назначения»; ФЗ «О
крестьянском хозяйстве».

К ведомственным актам относятся различные
инструкции, положения, правил, утверждаемые
приказами руководителей министерств
и ведомств, наделенных правом
нормотворчества в области регулирования
земельных отношений: 1) инструкция по
межеванию земель утверждена Роскомземом
1996 г; 2) приказ Минсельхозпрода 1999 г.

В настоящее время правом нормотворчества
в области земельных отношений наделены
Министерство природных ресурсов РФ,
Минсельхоз РФ. Так же к источникам
земельного права относятся нормативные
правовые акты, принимаемые законодательными
органами субъектов РФ.

Постановления правительства (ПП)
закрепляют нормы, регулирующие частные
вопросы в области земельных отношений,
их действие распространяется на более
узкий круг отношений, но в них они более
четко прописаны. Значимые: 1) ПП «об
утверждении правил проведения
государственной кадастровой оценки
земель»;

Метод представляет собой способ правового
воздействия на общественные отношения,
составляющие предмет регулирования.
Сейчас законодатель ограничивает сферы
применения административного метода
в регулировании отношений по поводу
земли, законодательством все шире
утверждается договорной метод определения
земельных прав и обязанностей обладателей
земельных участков (путем использования
договора, аренды, залога). Применяются
две разновидности методов: императивный
и диспозитивный.

Императивный метод правового регулирования
выражается в установлении обязанностей
субъектам правоотношений и запретов,
подлежащих исполнению.

Диспозитивный метод правового
регулирования означает такой способ
правового воздействия, при котором
субъектам земельных правоотношений
предоставляется свобода (собственное
усмотрение) в реализации ими своих целей
и задач.

Право собственности на землю, как и иные
права на нее, возникают на основе
правоустанавливающих и право изменяющих
юр.фактов. Таковыми в данной сфере
отношений являются акты компетентных
государственных органов и ОМС; договоры
и иные сделки, предусмотренные законом,
а также, хотя и не предусмотренные им,
но не противоречащие ему;

приобретательная
давность и др. оснований, как договоры
купли-продажи, дарения, наследование
по завещанию и др. Соответствующие права
на землю возникают после регистрации
права собственности на землю, права
землевладения, землепользования,
договоров на временное пользование и
аренду земельных участков.

Государственная
регистрация, согласно ст. 2 Закона, — это
юридический акт признания и подтверждения
государством возникновения, ограничения
(обременения), перехода или прекращения
прав на недвижимое имущество в соответствии
с ГК РФ. Государственная регистрация
является единственным доказательством
существования зарегистрированного
права.

Зарегистрированное право на
недвижимое имущество может быть оспорено
только в судебном порядке. Под правом
собственности понимают совокупность
принадлежащих субъекту правомочий по
владению, пользованию и распоряжению
имуществом, позволяющая ему по своему
усмотрению совершать в отношении его
любые действия, не противоречащие нормам
права и охраняемым законом интересам
других лиц. В ст. 209 ГК.

Перевод земель из одной категории в другую

РФ особо оговорены
такие правомочия собственника, как его
право отчуждать свое имущество в
собственность других лиц, передавать
им, оставаясь собственником, права
владения, пользования и распоряжения
имуществом, отдавать имущество в залог
и обременять его другими способами,
распоряжаться им иным образом.

Это право
собственности в субъективном смысле.
Под правом собственности в объективном
смысле понимают совокупность норм
права, регулирующих отношения собственности
и составляющих самостоятельный институт
той или иной отрасли права, в данном
случае – российского ЗП. Конституция
РФ устанавливает, что земля и другие
природные ресурсы могут находиться в
частной, государственной, муниципальной
и иных формах собственности.1.

Собственностью
граждан и юрлиц (частной собственностью)
являются земельные участки, приобретенные
гражданами и юрлицами по основаниям,
предусмотренным законодательством
РФ.2. Граждане и юрлица имеют право на
равный доступ к приобретению ЗУ в
собственность. Земельные участки,
находящиеся в государственной или
муниципальной собственности, м.б.

предоставлены в собственность граждан
и юрлиц, за исключением ЗУ, которые в
соответствии с ЗК, ФЗ не могут находиться
в частной собственности. 3. Иностранные
граждане, лица без гражданства и
иностранные юрлица не могут обладать
на праве собственности земельными
участками, находящимися на приграничных
территориях, перечень которыхх
устанавливается Президентом РФ в
соответствии с федеральным законодательством
о Государственной границе РФ, и на иных
установленных особых территориях РФ в
соответствии с ФЗ.

Что делать, если необходимо поменять использование на своем участке?

Вопросы, касающиеся изменения категории любого муниципального или частного земельного участка, решаются органами местного управления.

Перевод земель из одной категории в другую

Земли сельхозназначения и территории, принадлежащие непосредственно государству или субъектам РФ, находятся в ведении исполнительных органов РФ.

Принимая решения о смене категории, уполномоченные структуры руководствуются Земельным кодексом, Конституцией РФ, градостроительным, лесным и водным законодательствами, отдельными Постановлениями Правительства и некоторыми федеральными законами.

Потому до обращения желательно изучить порядок изменения категории земель, действующий в конкретном регионе.

Подача заявления в уполномоченный орган C приложением всех необходимых документов
Рассмотрение запроса Специальной комиссией
Уведомление заявителя О решении комиссии
Внесение коррективов в кадастровые документы И государственный реестр в случае одобрения ходатайства
Оспаривание отказа в переводе Если заявитель считает решение неправомерным

Ответ комиссии во многом зависит от того, насколько правильно составлено ходатайство и имеются ли достаточные основания для изменения категории, подтвержденные документально.

В соответствии со ст.2 ФЗ № 171 для изменения категории земельного участка заинтересованное лицо должно подать соответствующее ходатайство в уполномоченные органы.

К ходатайству прилагаются:

  • копия паспорта гражданина РФ;
  • правоустанавливающие документы на участок;
  • выписка из ЕГРН;
  • согласие правообладателя на изменение категории земли (нудно согласие всех собственников);
  • заключение экологической экспертизы.

Ходатайство рассматривается только при указании в нем весомых оснований и причин для изменения категории с подробным обоснованием.

Документов, подтверждающих, что после смены категории земельный участок Не будет использоваться вопреки законодательным нормам
Планировки будущего строительства Если таковое предполагается
Документов из различных инстанций Удостоверяющих возможность перевода

Рассматривая запрос, комиссия может отказать в переводе, если заявитель не имеет права на обращение, имеются законодательные запреты и ограничения, наблюдаются несоответствия фактической и документальной информации, есть выявленные при экологической проверке несоответствия стандартам.

В течение двух недель решение направляется заявителю. В течение пяти дней уведомляется орган кадастрового учета в случае одобрения изменений.

Собственник может обратиться в Росреестр для проверки внесения изменений и если таковые отсутствуют, то ходатайствовать об их внесении на основании полученного решения.

Написание заявления

Составляя заявление на смену категории земли, следует руководствоваться стандартной схемой подробных документов.

Должность и Ф.И.О. Того, на чье имя подается ходатайство
Данные заявителя Ф.И.О., домашний адрес
Название документа
Описание имеющегося участка С указанием места нахождения и подробных характеристик (обязательно указание текущей категории)
Просьба о разрешении на изменение категории С определением настоящего и будущего статусов (с какой на какую категорию меняется)
Причины изменения С приведением весомых аргументов
Перечень Прилагаемой документации
Дата, подпись с расшифровкой

Ходатайство об изменении категории земельного участка подается на имя главы администрации населенного пункта.

Если заявление подается повторно после получения мотивированного отказа, то обязательно в содержании указывается факт повторного обращения и исправления недочетов.

Перевод земель из одной категории в другую относительно участков сельхозназначения происходит только в исключительных случаях, прямо предусмотренных в законе. Если владелец или арендатор земли сельхозназначения хочет построить на ней дом, то лучше всего подойдет условие о переводе земель из одной категории в другую из-за того, что населенный пункт расширяет свои границы, и теперь участок будет, например, в городской черте. После этого на участке можно будет построить дом, оформить на него все положенные документы и прописаться.

Мало шансов, что дадут разрешение на перевод тех участков, где действительно плодородная почва. А вот если для сельского хозяйства земля не представляет большого интереса, тогда шансы многократно возрастают.

Перевод земель из одной категории в другую должен быть целесообразен и не наносить ущерба окружающей среде. Нельзя просто построить дом в понравившемся месте в лесу или в заповеднике. Разграничение для этого и существует, чтобы все земли использовались по назначению.

Участок, относительно которого инициируется смена категории, не должен представлять большого интереса в рамках своего целевого назначения — только при этом условии можно осуществить перевод земли из одной категории в другую.

Весь процесс занимает 2 месяца, кроме случаев, когда за перевод отвечает Правительство РФ — оно рассматривает вопрос 3 месяца.

Для начала перевода земель сельхозназначения в другую категорию надо написать и отдать лично ходатайство в исполнительный орган госвласти или местные управляющие органы, которые могут решать такие вопросы.

В составленном заявлении требуется указать:

  • кадастровый номер переводимого участка;
  • категорию земли, в которой числится переводимый участок и ту, в которую его нужно перевести;
  • объяснения необходимости замены на другую;
  • полномочия на землю, на перевод которой составляется заявление.

К ходатайству необходимо обязательно приложить следующую документацию:

  • проект землеустройства, объясняющий подробно смысл смены категории;
  • извлечение из земельного кадастра, содержащего информацию о переводящемся участке земли;
  • ксерокопии документов, подтверждающих личность заявителя, если он физическое лицо. Если это юридическое лицо, то выдержку из госреестра индивидуальных предпринимателей или извлечение из реестра юрлиц;
  • выписку из госреестра прав на недвижимость и правообладание участком земли;
  • заключение экологических экспертов, если потребуется;
  • согласование с собственником участка земли, если это нужно по федеральному закону;
  • согласование с исполнительным органом.

В выданном решении с положительным заключением должны быть подробно указаны:

  • аргументация,
  • границы земельного участка,
  • описание места,
  • площадь,
  • кадастровый номер.

Не всегда при смене категории можно получить желанное решение. После рассмотрения иска о переводе  исполнительные органы выдают:

  • согласие на смену категории;
  • отказ в смене.

Также отказ можно получить, если:

  • с пакетом документов обратилось лицо, которое не указано в федеральном законе;
  • не были исполнены все требования к ходатайствам.

Такой отказ по закону должен последовать в тридцатидневный срок после принятия исполнительным органом. Обоснование отказа должно быть обязательно прописано в сопроводительном документе.

Это дает возможность:

  • исправить ошибки;
  • подать ходатайство повторно.

Отказ при правильно составленных документах выдается в случае несоответствия при переводе категории земли сельскохозяйственного назначения другую действующему законодательству. Также основаниями для отказа могут быть решение экологической экспертизы и расхождение в целевом назначении сельхозземли с официальной документацией по территориальному проектированию и землеустройству.

При несогласии с отказом любое лицо, будь то физическое или юридическое, имеет полное право опротестовать решение в трехмесячный срок со дня получения постановления об отказе.

foto106-1

Для эффективного использования земельных ресурсов в пределах Российской Федерации произведено деление всей земли на категориальные формы.

Они регулируются статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ЗК РФ, земли разделены на ниже перечисленные формы:

  1. Сельскохозяйственного предназначения. Они находятся за границами населенных объектов и предоставлены для выращивания сельскохозяйственной продукции.
  2. Населенных пунктов. Участки предусмотрены для застройки.
  3. Промышленные. Эти территории находятся за границами населенных пунктов и реализуются для размещения предприятий, заводов.
  4. Особо охраняемые области. Данные участки не входят в состав хозяйственного оборота. На них размещаются объекты, имеющие специальное значение для культуры, природы, оздоровления и т. п.
  5. Принадлежащие лесному фонду. Территории с насажденным лесом либо нелесные, но используются для развития лесного хозяйства.
  6. Водного фонда. На таких территориях располагаются реки, озера, ледники, водохранилища, гидротехнические объекты.
  7. Земли запаса. Они находятся в ведомстве государства или муниципального образования. Доступ физических и юридических лиц к таким участкам запрещен.

Пользование землей, которое противоречит целям категории, строго воспрещается. Но состояние участков, их параметры, а также способы эффективного использования земли могут изменяться с течением времени. Поэтому нередко требуется изменить целевое предназначение территории.

Ст. 17. Собственность РФ (федеральная
собственность) на землю.

Ст. 18. Собственность на землю субъектов
РФ

Ст. 19. Муниц-я собственность на землю

— установление основ федеральной политики
в области регулирования земельных
отношений;

  1. Для начала необходимо определить, какие именно планы необходимо реализовать и что поменять на территории земельного участка;
  2. Следующий шаг: необходимо обосновать (юридически грамотно) перевод земельного участка. Для этого необходимо указать достаточно веские причины, которые могли бы решить вопрос о переводе земли. Тем не менее, пусть разновидность использования и будет изменена, целевое назначение земли поменять нельзя, то есть оно должно будет попадать под новую категорию использования;
  3. Далее необходимо добиться официально бумажного, с подписью, разрешения от соседей, которые не должны быть против затеи. Кроме того, необходимо получить разрешение у собственных всех смежных участков;
  4. После этого следует подготовить документы (по этому вопросу лучше всего обратиться к юристу);
  5. Потом необходимо взять все подготовленные документы и идти к главе муниципалитета.

Что такое классификатор и классификация ВРИ?

Классификатор для ВРИ относительно недвижимых земельных участков – это сравнительно новый и молодой документ, который был создан, согласован и принят действующим законодательством в конце 2014-го года. Главная цель классификатора ВРИ как законодательного документа – это упорядочение всех имеющихся и существующих на настоящее время наименований, категорий и типов ВРИ вне зависимости от категории и цели использования недвижимого земельного участка.

  1. Территории ансамблей и памятников, которые являются участниками реестра объектов, относящихся к культурному культуры;
  2. Территории ансамблей и памятников, которые не были объектами наследия культуры, но стали ими;
  3. Территории общего использования;
  4. Территории, которые такие заняты различными линейными объектами;
  5. Территории, которые заняты в работах добычи различных типов полезных ископаемых.

Что делать, если необходимо поменять использование на своем участке?

  1. Земельный кодекс России (восьмая статья);
  2. ФЗ под номером 172-ФЗ, обнародованный и утвержденный 21.12.2004 года. Этот закон регламентируют права и правила перевода земельных объектов между категориями;
  3. Градостроительный кодекс России, а именно ФЗ под номером 190, обнародованный и утвержденный 29.12.2004 года. (следует отметить, что с первого января в этом законе появились изменения). В данном законодательном актовом проекте изменение ВРИ объектов земельной недвижимости попадает под статью №37, пункт №3;
  4. Письмо министерства экономразвития России, обнародованное и утвержденное 8.07.2011. Номер письма – 14310-ИМ/Д23. Письмо регламентирует изменения различных ВРИ (видов разрешенного использования);
  5. ФЗ под номером 171;
  6. Приказ министерства экономического развития под номером 540, утверждающий классификацию ВРИ.

Для того, чтобы оперативно решать какие-либо задачи, которые так или иначе связаны с ВРИ, необходимо изучить некоторые материалы, относящиеся к градостроительной и/или земельной тематике. Среди обязательных для изучения и обучения материалов необходимо в первую очередь отметить такие, как:

  1. ПЗЗ (то есть правила по застройкам и землепользованию). Данные правила принимаются и рассматриваются в муниципалитете;
  2. Регламент градостроительства;
  3. Зонирование градостроительства;
  4. ВРИ для участков земли;
  5. Классификация ВРИ для участков земельного недвижимого имущества.
  1. Ведение различных видов сельхоз работ, среди которых есть переработка различной продукции;
  2. Организация индивидуального подсобного хозяйства;
  3. Садоводство и огородничество;
  4. Строительство дач;
  5. Создание фермерского/крестьянского подворья;
  6. Возведение капитального личного дома.

При взгляде на список возможного использования личного участка может сложиться впечатление, что некоторые из видов использования словно копируют друг друга или, как минимум, имеют практически одинаковый характер использования. Тем не менее, отличия между категориями и разновидностями использования все же существуют.

С другой стороны, если о тех земельных участках и земельных территориях, где образованы огороды или сады, то там нельзя зарегистрироваться, даже несмотря на то, что там можно возводить частный дом.

Статья 77. Понятие и состав земель
сельскохозяйственного назначения

1. Землями сельскохозяйственного
назначения признаются земли, находящиеся
за границами населенного пункта и
предоставленные для нужд сельского
хозяйства, а также предназначенные для
этих целей.

2. В составе земель сельскохозяйственного
назначения выделяются сельскохозяйственные
угодья, земли, занятые внутрихозяйственными
дорогами, коммуникациями, лесными
насаждениями, предназначенными для
обеспечения защиты земель от воздействия
негативных (вредных) природных,
антропогенных и техногенных явлений,
водными объектами, а также зданиями,
строениями, сооружениями, используемыми
для производства, хранения и первичной
переработки сельскохозяйственной
продукции.

«3. Использование земель
сельскохозяйственного назначения или
земельных участков в составе таких
земель допускается для осуществления
видов деятельности в сфере охотничьего
хозяйства, если иное не предусмотрено
настоящим Кодексом.»

— установление порядка резервирования
земель, изъятия земельных участков, в
том числе путем выкупа, для государственных
и муниципальных нужд;

— разработка и реализация федеральных
программ использования и охраны земель.

Государственный мониторинг земель
представляет собой систему наблюдений
за состоянием земель.

Землеустройство включает в себя
мероприятия по изучению состояния
земель, планированию и организации
рационального использования земель и
их охраны, образованию новых и упорядочению
существующих объектов землеустройства
и установление их границ на местности.

Государственный земельный кадастр
представляет собой систематизированный
свод документированных сведений об
объектах государственного кадастрового
учета, о правовом режиме земель РФ, о
кадастровой стоимости, местоположении,
размерах земельных участков и прочно
связанных с ними объектов недвижимого
имущества.

Цель создания

Для чего создавался и вводился в использование классификатор ВРИ для объектов недвижимости земель и их участков. Как стало известно, ранее, то есть до создания и введения в жизнь классификатора ВРИ для участков земельной недвижимости на территории РФ, в описании земельных объектов недвижимости была некоторая сильная неоднозначность. Кроме того, к другим причинам создания классификатора для объектов земельного недвижимого имущества относились такие причины, как:

  1. Вольность толкования ВРИ собственниками имущества земельной недвижимости;
  2. Исключение некоторых формулировок во время определения ВРИ земельного участка для муниципалитетов;
  3. Выполнение участком нескольких ВРИ.

Все эти и другие моменты, инициаторами которых в большинстве случаев были собственники или же муниципальные учреждения, привели к скорой необходимости в создании, согласовании, а также во введении соответствующего классификатора относительно ВРИ земельных участков на территории России.

Следует отметить, что пускай классификатор ВРИ относительно объектов земельной недвижимости и стал своего рода ограничивающим документов, придающим строгость классификации и разделения земель, благодаря нему появилась возможность унифицирования описаний различных, общепринятых на территории России ВРИ для земель.

Что делать, чтобы сменить вид разрешенного использования участка: официально разрешенные разновидности перевода участка между видами использования и назначения.

изменение вида разрешенного использования участка и перевод земли из одного назначения в другое цена и сроки какие документы необходимо собрать как меняется вид разрешенных использований земли и участков

На данный момент существует всего два официальных и разрешенных действующим законом метода изменения видов использования земельных участков недвижимости:

  1. Перевод согласно действующим правилам и нормам ФЗ под номером 172-ФЗ от 3.12.2004 года. Этот закон регламентирует правила и условия перевода земельных участков между категориями. При соблюдении данного федерального закона разрешается переводить земельный участок в любую категорию использования вне зависимости от той категории, которая была изначально;
  2. Без перевода участка в категорию согласно статьям 39-37 Градостроительного кодекса России, а также согласно статье 4.1 ФЗ под номером 191-ФЗ от 29 декабря 2004-го года. Если переводить земельные территории и участки согласно данным нормативным документам и законам, то участок/территорию может будет перевести не во все категории, а только в те, что официально разрешены в каждом отдельно взятом случае для конкретных категорий.

Подготовка документов для замены статуса участка

При формировании пакета документов, необходимых для перевода земли из одной категории в другую, следует обратиться к условию об обязательном содержании ходатайства. К документам, при помощи которых можно подтвердить нужную информацию, относятся:

  1. кадастровый паспорт или выписка из кадастра недвижимости (подтверждается кадастровый номер);
  2. копия паспорта, выписки из ЕГРИП или ЕГРЮЛ — всё зависит от того, является заявитель физлицом, юрлицом или ИП (подтверждается личность заявителя);
  3. выписка из Единого реестра прав на недвижимость — подтверждается правовая связь заявителя с участком (если заявитель не собственник, необходимо еще представить доказательство того, что владелец поддерживает перевод земли из одной категории в другую);
  4. заключение экологической госэкспертизы (если это прямо предусмотрено правилами для конкретного случая, может использоваться как обоснование просьбы о переводе земли из одной категории в другую; если госэкспертиза необязательна, то можно к ходатайству прикладывать экспертное мнение специалиста, например, в аграрной сфере или эколога, о целесообразности смены категории земли).

Причем в обязательном порядке нужно подавать только документы, подтверждающие личность заявителя, и согласие от правообладателя. Все остальные документы орган, рассматривающий ходатайство, может получить самостоятельно в рамках межведомственного обмена.

Для того, чтобы подготовить пакет документации, необходимо начать подготовку обязательных, среди которых основными являются следующие:

  1. План земельного участка;
  2. Паспорт земельного недвижимого объекта (кадастровый);
  3. Свидетельство о том, что заявитель обладает всеми правами на собственность;
  4. Паспорт с копией;
  5. Официальное и подписанное добровольное согласие соседей, а также владельцев всех соседних участков;
  6. Заявление установленной формы с просьбой об изменении разновидности и типа использования земельного недвижимого имущества.

В 2019 году запрещено изменять категориальную форму сельскохозяйственных земель, если им присуща высокая значимость и эффективное использование.

Недавно законодательством были установлены крупные денежные штрафы, которые могут налагаться в случае нерегулируемого перехода земель сельхозназначения в иные категориальные формы. На правовом уровне эти действия расцениваются как нецелевое пользование.

В 2019 году штрафы предусмотрены в размере от 250 000 до 500 000 рублей, назначаемая денежная санкция зависит от зафиксированной кадастровой цены. Некоторые граждане предпринимают попытки незаконно изменить целевое предназначение сельскохозяйственных земель, за что приобретают проблемы не только финансовые, но и административные.

Перевести данные участки в иную форму весьма затруднительно. Никакие изменения в земельном законодательстве касательно перехода земель населенных объектов не происходили в последние годы.

Перевод таких территорий может быть возможен только в ситуации, если участки были включены в состав административных границ. Как правило, получить одобрение на смену категории в большинстве вариантов невозможно. В практике встречается мало случаев, когда переход получалось оформить.

Для того, чтобы осуществить перевод при данных условиях необходимо в первую очередь направить заявление в уполномоченный орган государственной власти либо местного самоуправления.

В заявлении указывается следующая информация:

  • кадастровые данные земельного участка;
  • месторасположение участка;
  • форма, в которую требуется осуществить перевод;
  • мотивированные причины вносимых изменений;
  • документы, подтверждающие обладание территорией.

Если заявитель относится к физическому лицу, то необходимо приложить копию паспорта. Когда заявитель зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, то нужно предоставить справку из ЕГРИП. Юридические лица прикладывают справку из ЕГРЮЛ.

В некоторых случаях может потребоваться проведение экологической экспертизы. Тогда уполномоченный орган потребует предъявить заключение о ее результатах.

Если на территории участка закреплено право сервитута, то для смены категории необходимо заполучить разрешение от правообладателя.

Перевод земель из одной категории в другую

Иные сведения уполномоченный орган самостоятельно запрашивает у подведомственных организаций, которые ведут архивы.

Ответ на заявление отправляется заявителю в течение 30 дней. Если орган отказал в смене формы, то подробно описывается обоснование такого решения. Принятие постановления о решении происходит в течение 3-х месяцев.

Если решение содержит разрешение на смену формы земли, то указываются следующие сведения:

  • причины принятия данного постановления;
  • параметры и кадастровые данные о земельных территориях, линиях границ и месторасположении;
  • предшествующая и обновленная земельная форма.

При отрицательном заключении возможно проведение второй экспертизы после исправления тех недостатков, которые были определены в ходе исследований.

Промышленные

Осуществить переход таких земель в иные формы довольно просто.

В 2019 году для перехода промышленных земель изменения установлены не были. Но есть факторы, при которых категориальная смена запрещена:

  • участок сильно загрязнен отходами, либо на нем размещены аварийные сооружения;
  • на территории осуществлялись работы, в ходе которых повредился почвенный слой.

Лесные фонды

Изменить целевое предназначение данных территорий сложно. Сменить категориальную форму таких участков может исключительно Правительство РФ соответствующим распоряжением. Категориальное изменение участков лесного фонда, как правило, длится больше года.

Если изменение категории нужно не для государственных проектов, то возможны ниже перечисленные основания смены:

  • изменилась линия границы населенного объекта;
  • в будущем нет возможности пользоваться лесной территорией для определенной цели;
  • лесохозяйственные нужды стали неактуальны.

Перевод земель из одной категории в другую

В большинстве случаев лесные земли меняют категорию при увеличении территории города либо иного населенного объекта. В такой ситуации разрабатывается генеральный план. План в неукоснительном порядке рассматривается в Министерстве природных ресурсов. Орган может как одобрить проект, так и отказать в его реализации.

Заявителями для осуществления смены категории могут выступать: физическое или юридическое лицо, государственное учреждение, администрация местного самоуправления.

Ходатайство рассматривается Федеральным агентством лесного хозяйства на протяжении 30 дней. Результат рассмотрения оформляется актом.

Для смены лесной земли в императивном порядке требуется оформление экологической экспертизы. Длительность осуществления исследований не может превышать 4 месяца. При дополнительных сложностях срок может быть продлен, но не более чем на 2 месяца. Итог экспертизы может содержать как положительные, так и отрицательные выводы. Положительное заключение — необходимое требование для смены категории лесной территории.

Положительное заключение содержит следующие сведения:

  • возможность использования объекта исследований;
  • разумность возможного влияния на окружающую природную зону;
  • соответствие планируемой деятельности требованиям, которые предъявляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Как уже говорилось выше, для замены статуса земельного участка недостаточно одного ходатайства. Собственнику потребуется собрать полный пакет документов, в который входят:

  1. Выписка из кадастра или кадастровый паспорт, подтверждающие предоставление земельному участку уникального кадастрового номера.
  2. Ксерокопия паспорта владельца участка или лица, взявшего на себя полномочия по переоформлению статуса земли.
  3. Выписка из Росреестра, доказывающая правовую связь между заявителем и участком. В том случае, если ходатайство подается сторонним лицом, необходимо дополнительно предоставить письменное согласие собственника на изменение статуса земли.
  4. Заключение экологической экспертизы или экспертное мнение специалиста. Необходимо для подтверждения целесообразности замены статуса участка.

Список документов может быть расширен в индивидуальном порядке. Сотрудники уполномоченного органа вправе самостоятельно затребовать некоторые виды справок из вышеупомянутых служб.

Сроки

Сроки выдачи решения о переводе зависят от места рассмотрения ходатайства.

При рассмотрении пакета документации в Правительстве России, решение выдается в трехмесячный срок со дня поступления просьбы.

При подаче же ходатайства в местные исполнительные органы такой срок меньше – два месяца со дня сдачи пакета документов.

Постановление должно в обязательном порядке отправляться истцу в течение 14 дней со дня принятия решения по делу. Рассматриваться ходатайство должно сразу после подачи заявителем.

В большинстве случаев ответ приходит в течение недели, но, если случай сложный, ответа предстоит ждать месяц или даже несколько месяцев.

Стоимость для граждан небольшая – всего 2 тысячи рублей, которые необходимо отдать в качестве государственной пошлины. Для юридических лиц эта же пошлина равна 22 тысячам.

Звоните 8-800-777-32-63.

Юристы по земельным вопросам, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридические советы
Adblock detector